6 день: Берген, ворота в царство фьордов

На 6й день силы потихоньку начали меня покидать, но поездка в город сильно приободрила, так как даже самая невероятная природа имеет свойство приедаться.

Мы проснулись в 7:30, а палатка к этому времени превратилась в духовку. Так как мы остановились на берегу фьорда, то стоило ожидать, что зажатые среди гор, мы будем находиться под палящим солнцем. Так как разморило нас достаточно быстро, появилось жуткое желание полежать тюленем на полянке, но мысль о городе всё-таки придала сил.

Тихая улочка в Бергене. На пути в центру города

Берген называется воротами в царство фьордов, так как находится у основания фьорда, а такое расположение города выбрано неслучайно. Это был торговый город, основанный по приказу Олафа III Тихого в 1070 году. Город занимался импортом зерна и экспортом рыбы и через несколько столетий он значительно возрос и превратился в столицу, став единственным скандинавским городом, который развивался по европейскому образцу.

Домики деревянные, но выглядят очень мило

Но не всё так прекрасно, несмотря на то, что город окружён потрясающей природой, погода тут скверная почти весь год. Берген признан самым дождливым городом Европы и поговаривают, что дожди тут идут 270 дней в году. Так что нам безумно повезло увидеть здесь ясное и солнечное небо.

Bergen
Мне очень нравятся широкие тротуары и дорога брусчаткой вместо асфальта

Интересно, что всего в Европе существовало 4 главных ганзейских конторы, которые при этом не являлись членами ганзейского союза: Лондон, Берген, Брюгге и наш Великий Новгород.

А ещё здорово, когда серость дождливых дней скрашивают вот такими цветными домами, Скандинавия и их стиль мне определённо нравятся

Мы припарковались в 20 минутах от центра города, поэтому начали осмотр с бергенских «спальных» районов. И самое интересное, что мы по пути к центру видели большое количество деревянных домов, что напомнило немного Псков, где немного свернув с центра города натыкаешься на частные деревянные дома. Только выглядят у нас они в большинстве своём очень плачевно.

Bergen
А тут находится парикмахерская. С одной стороны дом облицован кирпичом, а с боку он деревянный. Мне лично он немного напомнил муми-дом

Но приближаясь к историческому центру можно заметить, как расцветает город, тут много всяких магазинчиков, кафе, пешеходных зон.

На фоне памятника видна набережная Брюгген

По пути нам даже встретилось несколько «заправок» для электрокаров. Норвежцы строго следят за сохранением природы и за покупку электрокара они не только получают бонусы в виде поблажек в налогах и бесплатные заправки, но и тем самым не тратятся на дорогущий бензин и не вредят экологии. Надеюсь, что к 2025 году Европа избавится от большинства заправочных станций. Только вот русским будет сложно путешествовать на своих машинах, ведь вряд ли у нас что-то сильно поменяется.

Зарядить не желаете?

Самая яркая достопримечательность города называется Брюгген и представляет собой набережную, на которой стоит 61 деревянный цветной дом. Но, как вы понимаете, деревянные дома не раз горели, поэтому почти все домики — это современные постройки, только четверть домов восходят к средним векам.

Брюгген: те самые цветные домики на набережной
Bergen
Вид на домики сбоку. Как раз в красно-охровом здании находится музей Ганзы

Ныне, в домиках находятся всякие туристические радости: музеи, сувенирные лавки и кафе. Недалеко от набережной даже макдональдс оформлен в деревянном домике и сначала непонятно, почему люди заходят туда толпами. Работают в фастфуде только иммигранты, а норвежцы не очень любят подобные должности в своей трудовой книжке.

Исторический центр Бергена

Ещё одно примечательное место — маленький рыбный рынок для туристов. Вообще, существует нормальный большой рыбный рынок, но это чисто туристическое место. И там столько всего вкусного! Вернее, мне так кажется 😀 потому что что цены на всё просто безумные норвежские. Тут можно попробовать морепродукты, готовые блюда и даже суши и сашими.

Цена маленькой коробочки сашими 800 руб

А мы решили отойди от туристической зоны и заглянуть в супермаркет со странным названием Rema 1000. Это популярная сеть магазинов в Норвегии, мы посещали их почти во всех городах. По акции можно найти небольшие перекусы, а меня вот заманила малина, которая стоила около 150 рублей за маленькую коробочку, но все ягоды огромные и безумно сладкие. Такой малины я не ела даже у нас на даче. Вернее, я никогда не любила малину, потому что всегда мне попадалась только мелкая, половина ягод обычно с кислинкой, а сладкие какие-то не такие, переспелые.

Норвежский супермаркет. На улице находятся акционные товары, которые никто не украдёт

В остальном цены для российского туриста, конечно, очень высокие. Сейчас вспоминать не так страшно, даже что-то кажется не настолько дорогим. Но это до тех пор, пока лично не попадёшь в магазин.

Все цены умножаем на 8, чтобы осознать цены
Полуфабрикаты стоят как у нас ресторанные блюда
Акционный бекон в Норвегии обойдётся в 560-600 руб за пачку, что даже близко к нашим реалиям

Мы решились пообедать в местном фастфуде, который называется söstrene Hagelin, тут в формате фастфуда подают национальные блюда из рыбы. Мы взяли овощное рагу с рыбой и бургер.

Bergen
Наш очень вкусный обед в söstrene Hagelin

Рыба тут представлена, как я поняла, только в одном варианте — фискекакер и представляет собой воздушный рыбный омлет, если это описывать русскими словами. Делаются эти котлеты из трески, яйца, молока и муки. Очень вкусно, необычно и не очень сытно.

Кстати, машин почти нет, хотя население на треть больше, чем в Пскове. А на фото церковь св. Троицы

Город небольшой, хотя я бы тут остановилась на несколько дней, чтобы основательно так погулять по набережной, походить по музеям и подняться на смотровую площадку. Вообще, я их очень не люблю, о чём может говорить вид на город сверху?

Bergen
Раньше каменные постройки были очень дорогими и из этого материала строили только дома богатых и церкви. Всё как везде, впрочем

Берген не обошёлся без стрит арта, здесь есть граффити, но они вызывают сплошное умиление. Вспоминая первое посещение Рима, меня жутко шокировало количество граффити и валяющегося рядом мусора, эта картина всем видом намекала на неблагополучие района. В Норвегии же всё иначе, посмотрите на фотографии!

Граффити Бергена
Граффити Бергена. Особенно интересна картина слева
Напоминает Бэнкси. Обратите внимание, что граффити находится под рамкой

Но впечатления от города остались крайне положительными, здесь есть место для отдыха и прогулок, когда мы проходили через парк, то видели много бегающих людей. Кстати, видели и загорающих, так что так делают не только в парках Петербурга 😀

Bergen
Слева виднеется гора, где можно взобраться на смотровую площадку. Обратите внимание, что там тоже находятся частные домики!

Уверена, что нам ещё очень сильно повезло с погодой. Потому что попади мы тут в холодный ливень, в средние для августа +14 градусов, то впечатления были бы совсем иными.

Даже люки тут имеют очень милое оформление. Обращайте внимание на мелочи, очень часто благополучие города отражается именно в таких вещах

А мы возвращаясь на парковку, увидели через речку интересные дома. Очевидно, что квартиры в таких домах будут очень дорогими относительно тех, что стоят далеко за ними, но выглядят они крайне необычно.

Жилые дома в Бергене

Вечером мы двинулись в сторону необычного водопада Штайнсдалсфоссен (Steinsdalsfossen), под которым можно прогуляться! Тут сделан специальный мост, ведущий прямо за поток воды. Со стороны выглядит гораздо интереснее, потому что оказавшись за водопадом не понимаешь, чем восхищаться — а потом отходишь и со стороны опять кажется, что идея крутая.

Waterfall
Водопад Штайнсдалсфоссен

Дальше нам предстоял ещё один паром, но то ли фьорды стали менее захватывающими, то ли приелся вид — мы уже спокойно относились к таким переправам. А двигались мы в сторону города Одда.

Fjord

И заканчиваем мы наше путешествие на парковке у трекинга на Язык Тролля. Мы осознавали, какой сложный предстоит нам путь (нет, не осознавали), поэтому решили ночевать где-то совсем рядом. И это место было парковкой ГЭС метрах в 400 от парковки на Язык Тролля. В общем, мы ночевали не просто в горах, но ещё и на асфальте.