День 9: Прекестулен — праведная скала Норвегии

На 8й день мы экономили силы из-за того, что на следующий день собирались покорять Прекестулен, знаменитую квадратную скалу Норвегии, где снимался фильм «Миссия невыполнима: Последствия».

Сказать честно, до поездки в Норвегию я мало что знала об этой стране. Конечно, я слышала про Язык Тролля и Кьераг, но посетить эти места огромного желания не было. Камни и скалы — красиво, но не манит.

Preikestolen
Наша команда, готовая покорять горы
Вид на парковку Прекестулен.

Но было одно место, в котором я хотела побывать года с 2010 и… моя мечта сбылась. Вы уже понимаете, что я говорю о скале Прекестулен. Самое смешное, что стоило мне увидеть фотографии этого места много лет назад, как я поняла, что должна там оказаться, но я так и не знала название достопримечательности.

Preikestolen
Вид на Люсефьорд с дороги на Прекестулен.

Представьте моё удивление, когда я, изучая наш маршрут, загуглила непонятное слово Прекестулен и увидела ЕЁ! Скалу, где я хотела побывать!

Так вот выглядит скала сверху. Найдите 30 сантиметровую трещину, которая расширяется с каждым годом.

Только я не знала, что добираться до неё не на машине, а ногами в гору. После Языка Тролля любой путь пешком внушал ужас, а моё левое колено неожиданно начало болеть от любых нагрузок. И всё же, забегая вперёд, хочу сказать, что путь оказался не таким сложным.

Preikestolen
Это мы только начали путь. Обратите внимание, какие клёвые ступеньки сделаны из камней.
Деревянные мостики через поля. Серьёзная помощь туристам, можно не смотреть под ноги, боясь сломать себе что-нибудь.

Идти нам нужно было ни много ни мало, 4 км в одну сторону. В отличие от пути к Языку Тролля, здесь очень удобные ступеньки из камней и деревянные мостики на ровной поверхности. Мы весь путь туда и обратно гадали, как сделали такие классные ступеньки в горах из огромных валунов. Всё-таки, здесь резкие спуски и подъёмы, крупная техника сюда просто не доберётся.

Preikestolen
А вот и я на вакантном месте. Стою будто перед толпой папарацци, а на самом деле все жаждут поскорее сделать фото на этом фоне.

По дороге мы встречали огромные группы пенсионеров и семьи с детьми. В отличие от Языка Тролля здесь уже люди не здороваются друг с другом, слишком уж большой поток людей и низкий уровень опасности.

Тут и монахи селфи делают, перед природой Норвегии все равны.

Но мы видели, как одному пенсионеру стало плохо и ему оказывали помощь. Я бы сказала, что для тех пожилых людей, которых мы привыкли видеть в России, этот путь выглядит сущим адом — 4 часа взбираться и спускаться по ступенькам! Норвежцев же неработающим лифтом не напугаешь, взберутся на последний этаж какого-нибудь высотного дома быстрее вас, уверяю.

Preikestolen
Порой приходится проходить очень близко к краю. Жутко, да?

Сама скала называется Прекестулен, что означает «кафедра священника». Её так назвали за её необычный вид, она выглядит как квадратная плоская площадка на утёсе высотой 604 метра!

Последний рывок перед скалой.

В списке норвежских достопримечательностей эта скала числится аж с 1900го года. И каждый год сюда приходит немыслимое количество людей. В 2006м году за лето сюда поднялось около 100 тыс человек, в 2012 — 200 тыс, а после съёмок фильма «Миссия невыполнима: Последствия» скала должна стать ещё популярнее.

Norway
Показ премьеры фильма «Миссия невыполнима: Последствия» прямо на месте съёмок.
tom_cruise_at_preikestolen_-_publicity_-_h_2018
Кадр с Томом Крузом из фильма «Миссия невыполнима: Последствия». Карабкается по утёсу Прекестулен на фоне Люсефьорда.

Когда я поднялась, я ожидала увидеть другое. По факту вы находитесь на достаточно большом квадрате (25*25 метров) с удивительным видом на синюю воду Люсефьорда. Нет осознания масштабности этого места. Большое количество людей лишь не дают осмотреться, а под ногами валяется уж очень много мусора 🙁 включая всякие пивные банки, бутылки и всякие фантики, упаковки от еды. В общем, выглядело всё так, будто люди здесь каждый день отмечают день города Люсеботн.

Preikestolen
Самый сложный участок, на мой взгляд. Но нет ничего непреодолимого.

Самый красочный вид открывается ещё выше. Взбираться нужно уже по скалам и не очень туристическим тропам. После непростого подъёма я не нашла в себе силы лезть наверх и осталась внизу махать рукой в объектив.

Природе Норвегии очень хорошо удаётся избавлять от страха высоты. Не знаю, за счёт чего он улетучивается.

Дорога обратно была очень даже простой, суммарно этот трекинг получается и впрямь приятной прогулкой, чего я никак не ожидала. Этот путь точно могу рекомендовать всем, но нужно понимать, что и людей тут будет очень много, а для уединения с природой нужно подниматься летним вечером, ближе к ночи. Тогда там будет пара человек от силы и можно спокойно насладиться видом, побегать по утёсу и сделать памятные фотографии, не ища укромный уголок и не стоя в очереди 15 минут.

Preikestolen
Наши ребята прыгают на самом фотогеничном месте, а напротив стоит очередь.

Кстати, если хотите посетить Прекестулен, то поторопитесь, скоро этой скалы не будет. Выступ содержит крупную такую трещину и каждый год она становятся всё шире. Рано или поздно утёс рухнет в залив.

Ferry
Едем через Люсефьорд.

А после посещения этого места мы поехали в сторону Ставангера в поисках уютного кемпинга, но наткнулись только на закрытый кемпинг, куда попали, как оказалось на утро, нарушив все их правила 😀

Так выглядит паром, который перенаправляет машины с одного берега фьорда на другой.