День 2. Из Стокгольма в Норвегию и первая ночёвка в кемпинге

Второй день нашего путешествия начался невообразимо рано для меня, аж в 4:45, потому что надо было собраться и успеть на завтрак к 5:30.

И уже сложилось чувство, что мы никогда не выспимся. Спать было сладко, но откровенно говоря, мало. А вот шведский стол на пароме Viking Line меня поразил размахом. Я как ненормальная набросилась на омлеты, сыр бри, красную рыбку и фрикадельки с брусничным вареньем. Только фрикаделек съела штук 15, не спрашивайте, куда оно всё влезает. Фото, к сожалению, нет, потому что мы уже спешили обратно в каюту за вещами и бегом на парковку.

Parking at the ferry
Вот так выглядит парковка на пароме. Мимо машин приходится проходить боком, а дверцы просто не открыть

Так как там все битком стоят рядами, то нужно прийти заранее. Если вы опоздаете, то кто-то просто не сможет выехать. Открыть дверцы машины то ещё развлечение, хочу заметить. Итак, в 6:30 покидаем паром и мчимся в сторону Осло. Стокгольм мы пропускаем, в нём остановимся на обратном пути.

Tunnel in Stockholm
Самый красивый тунель за всё путешествие

Ехать нам предстояло около 500 км и по пути мы встретили то, что нельзя было никак упускать. Это старинный каменный столб, показывающий границу стран. Вообще, к нему близко подходить нельзя было, но мы это сделали. И я даже сфотографировала часть столба под крики «пора уходить».

Historical border between Norway and Sweden
Фото сделано на стороне Швеции, тут написано Sverige

Вообще, мы планировали заночевать в районе Осло, но так как к городу мы подъехали около 13 часов дня, то решено было двигаться к нашей первой точке маршрута без остановок и, когда устанем, найти по дороге кемпинг.

Border between Norway and Sweden
Граница между Швецией и Норвегией. Можно вернуть налог такс фри =)

На самом деле, хочется отметить, что ландшафт стал меняться сразу, как только мы покинули территорию Швеции. Нет, фьордов сразу не было, но появились какие-то горы, маленькие домики в дали, но мы ещё не знали, что нас будет ждать дальше.

Norway
Ландшафт резко изменился, природа стала ещё более красочной

А вот и мой первый кемпинг! Мы взяли домик, к слову, первый и последний за всё путешествие. Стоил он около 400 NOK (3200 руб) за 4 места. Цена невероятно выгодная, мы больше таких и не видели. Представлял собой двухкомнатный микро-домик, в котором была маленькая гостиная с креслами, диваном, столом и кухней и комната с двумя двухъярусными кроватями. В конечном итоге, в гостиной надули матрас и уложили туда спать Алёну. Пятой, да. Руслан и Алина решили запробовать ночёвку в Форде.

My first camping
Мой первый в жизни кемпинг

Обратите внимание на цвет травы. От невообразимой жары трава просто сгорела и превратилась в сено. Домик от жарящего солнца нагрелся и в нём было очень душно, а впятером ещё душнее и открытые окна нас даже не спасали. Окна пришлось занавесить, потому что ох уж эти белые ночи, когда ты ложишься спать, а луч яркого света прямо в лицо бьёт 😀 Ну а спали мы в спальниках, потому что за постельное надо платить, а если не заплатишь и так ляжешь, то заплатишь штраф -_-

Camping in Norway
Домики кемпинга

Душ был платный, 10 NOK (80 руб). Но в раковине текла горячая вода бесплатно. Я, человек привыкший к отключению воды, взяла и набрала в большую бутылку себе горяченькой воды и пошла с ней в душевую кабинку. Немного пожалела, что стала мыть голову в таких условиях, но уже было поздно и надо было как-то домываться. Так что вот вам тоже лайфхак на будущее.

Уже к вечеру второго дня можно было с уверенностью сказать, что усталость копилась семимильными шагами, а за ужином мы решили, что будем спать аж по целых 7 часов. Мне предстоял безумный стресс, так как в путешествиях, где особо сильно выматываешься, мы привыкли спать как минимум 9 часов.

Norway
Красота Норвегии только начинается

Вот такой не очень информативный день, который из себя представлял по сути просто перегон из Стокгольма в точку, максимально близкую к Дороге Троллей.