Нойшванштайн — замок Безумного Людвига

Нойшванштайн — один из популярнейших замков мира, тот самый замок, образ которого воплощен во дворце спящей красавицы в Диснейленде. Находится это баварское безумие в Альпах, рядом с городом Фюссен.

Не предвещая беды мы купили Баварский билет и поехали на главный вокзал (Hauptbahnhof). Но не тут-то было, поезд до Фюссена (Füssen) отменили из-за аварии на рельсах. Около часа мы не могли понять, что же делать и как уехать. В итоге, нас сориентировали работники вокзала и посадили нас на поезд до Бухлоэ (Buchloe), где мы и сделали пересадку до Фюссена. На фото могучие Альпы и Нойшванштайн 😉

Казалось бы, все беды позади, но не тут-то было. Из-за отмены поезда слишком много туристов захотели попасть к замку одновременно и автобусы, которые отходят практически от вокзала, были, мягко говоря, переполнены. Очередь на следующий автобус составляла больше сотни человек, а интервал движения автобусов не радовал — расписание намекало, что они ходят тут раз в полчаса. Мы и решили — пойдем пешком.

Город представляет собой абсолютно туристическое место, где практически все дома — это отели. У города даже есть своя небольшая крепость, но мы на неё время уже не тратили.

Нам «всего-то» нужно было пройти около 7 км. В гору. Ещё и со всем своим багажом, так как после осмотра замка мы собирались в Нюрнберг. А это мы переходим речку Лех, не вплавь конечно, но день получился столь неудачным, что ничего удивительного бы уже в этом не было.

Идя вдоль трассы в гору то есть пройдя четыре километра мы увидели его. Нам казалось, что он был так близок, особенно если смотреть через мой любимый телевик. На самом деле он был еще очень далеко.

А это уже другой замок Хоэншвангау (Hohenschwangau). Тоже кажется, что он близко.

Пройдя еще километра два и делая двухминутную передышку, делаем бесконечные фотографии замка. Жара градусов 25, ветер отсутствует от слова совсем, за спиной у каждого рюкзаки по 6-7 кг. И много энтузиазма, безусловно. Именно он был нашим основным топливом.

На самом деле замок был чуть дальше. Воздух в горах потрясающий,  погода для октября — тоже.

Редко использую этот объектив, так как мне редко предоставляется возможность снимать столь далекие объекты, но когда могу их пофотографировать, то потом аж дух захватывает рассматривать всякие мелочи. Здесь можно даже разглядеть в мелочах крышу.

А вот мы и добрались. Уже совсем без сил. Замок представляет собой воплощение фантазии Людвига II и не имеет никакой оборонительной функции. Строительство замка обошлось Людвигу II очень дорого — он беспардонно потратил все бюджеты Баварии и после своей смерти еще остался должником. Строительство временно приостановилось, но решено было замок закончить и привлекать сюда туристов для того, чтобы окупить это безумие.

Хоэншвангау — замок, построенный Максимильяном II — отцом Людвига. Людвиг прожил здесь практически всё своё детство. И, не исключено, что с тех самых пор и мечтал рядом построить свой замок.

Идти внутрь у нас не было желания и времени. Билет стоит порядка 13 евро за то, чтобы обойти несколько залов. Считаю, что это неоправданная цена за посещение новодела, у которого даже истории как таковой и не было.

Место сверхтуристическое. Очень-очень много людей, среди которых особенно много японцев. Сувениры здесь тоже дороже, чем обычные «городские». Наверное, это потому, что работникам здешних мест каждый день приходится так высоко забираться.

Уйдя в историю я совершенно забыла рассказать о том, что такое подъём на эту гору. Можно воспользоваться услугами повозок, а можно не платить им и идти, как все туристы. Пешком. Наверное, это можно сравнить с адом — идти полчаса, а то и дольше в гору. Бесконечно в гору, по жаре и с тяжелыми вещами. Когда добираешься до верха, то тебе уже ничего не нужно.

А вот такой вид открывается с Нойшванштайна. Жить я бы тут не хотела — слишком уединённо и тяжело и долго подниматься туда.

Вблизи замок кажется совсем ненастоящим, у этих камней нет многовековой истории, нападений, смены власти, жутких историй. Есть одна жуткая история, что короля сочли сумасшедшим и отозвали его от всех государственных дел, а потом и вовсе убили на прогулке.

Мы сразу не разобрались с тем, куда идти. Нам, не желающим посещать замок нужно было идти другой дорогой, ведущей на мост, откуда все делают эти волшебные фотографии замка. Но я не знала, куда идти и у нас уже совсем не было времени.
Но внутрь двора мы всё-таки заглянули. Кстати, если собираетесь посетить этот замок, то обязательно покупайте билеты заранее на сайте к определенному времени. Здесь очень строгие очереди и в не своё время вы не пройдёте. И лучше брать посещение «на попозже», так как бывают такие непредвиденные ситуации, как отмена поезда, интервал движения автобусов в 40 минут, и бесконечный подъём наверх.

Идеальные стены. Мне кажется, зимой здесь лучше, чем в тёплое время года. Могу ошибаться, но создаётся впечатление, что зимы здесь очень мягкие.Вот такой вот странный, игрушечный, красивый и одновременно ненастоящий замок. В тот момент я жалела, что мы туда поехали, так как наш график был очень плотным, а боль во всём теле и упадок сил отразились на всех последующих днях. Сейчас, конечно, не жалею. Это то, что действительно стоит увидеть своими глазами.

Мы отдохнули наверху минут 20 и пошли обратно, ждать нашего автобуса, который едет до вокзала. Кстати говоря, на автобус действует Баварский билет. Просто показываете его водителю и идете в салон автобуса. А фото сделано уже из поезда Фюссен-Аугсбург. И в завершение дня поезд Аугсбург-Нюрнберг опоздал примерно на час, был битком набит туристами и… скаутами, которые ехали на выполнение своих заданий. Они громко пели песни, смеялись и были одеты в одинаковую форму. Одна из школьниц мне рассказала, что участники видят друг друга впервые (то есть ребят набирают не только с разных школ, но и разных городов) и несколько дней они будут в Нюрнберге выполнять задания, направленных на ориентирование на местности. Такая вот непредсказуемая и совсем своя Бавария.